Технологии обучения

В своей профессиональной деятельности я активно использую современные технологии обучения: учебная фирма, практико-ориентированная технология, метод проектов, бинарные уроки, технология проблемного обучения

Целью деятельности учебной фирмы является повышение качества профессиональной подготовки специалистов и высококвалифицированных рабочих, повышение требований к уровню освоения общих и профессиональных (в том числе предпринимательских) компетенций студентов, развитие личностных качеств, сокращение разрыва между процессом образования и требованиями рынка труда на основе технологий дуального обучения.

Доклад Бинарный урок, Презентация Бинарный урок

Использование метода проектов позволяет формировать у студентов умение применить полученные знания на практике, развивать познавательную деятельность и навыки публичного выступления.

Применение элементов технологии проблемного обучения обеспечивает развитие познавательной самостоятельности студентов, их творческой активности.

Добиваться качества подготовки выпускников, соответствующего требованиям потенциальных работодателей позволяет применение практико-ориентированной технологии обучения. Я являюсь руководителем организованного на базе ГБПОУ СИК кружка «Метролог»

Часть занятий по преподаваемым дисциплинам я провожу на учебном полигоне ГБПОУ СИК, который представляется собой действующую технологическую установку с оборудованием различного типа. Управление технологическим процессом ведется на базе АСУТП. В ходе таких занятий происходит как объяснение нового материала, так и закрепление полученных ранее знаний. Организация уроков в условиях, максимально приближенных к реальным производственным, позволяет студентам более осмысленно воспринимать новый материал, наглядно демонстрировать прикладной характер изучаемой информации, моделировать фрагменты будущей профессиональной деятельности.

Как одну из форм организации учебного процесса использую уроки - экскурсии на предприятия г.Салават, которые помогают наиболее эффективно формировать компетенции студентов, рационально усваивать и закреплять полученные знания. Кроме того, в ходе проведения уроков - экскурсий накапливаются фото- и видеоматериалы, которые активно используются на аудиторных занятиях.

Объектами экскурсий являются АО «Салаватстекло», ООО «Ново-Салаватская ТЭЦ», ежегодная выставка «Газ. Нефть. Технологии» в г.Уфа.

Активно использую информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в качестве учебно- методического сопровождения образовательного процесса, при подготовке к занятиям, непосредственно для объяснения нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля качества знаний, для организации самостоятельного изучения обучающимися дополнительного материала и т.д.

Для осуществления различных видов контроля и оценки знаний применяю компьютерное тестирование.

Использую электронные учебники и мультимедиаресурсы, созданные самостоятельно, либо студентами в процессе работы над проектами, исследовательскими работами, а также взятые из опыта коллег и из сети Интернет

Электронная библиотека СИК